Подвійне життя - Сандра Міст
Я открываю дверь комнаты, выхожу в коридор. Некоторое время я стою возле входной двери, потом открываю ее и выхожу. Все равно сон улетучился, а я люблю ночь.
В коридоре стоит Антилья. Я всегда знала, что это произойдет. Можно, я буду называть тебя этим именем?
Ты смотришь на меня и говоришь: пойдем. Вероятнее всего, ты вообще ничего не говоришь, даже не киваешь головой, но я знаю, что мы должны пойти вместе, чтобы это произошло.
Мы идем, иногда соприкасаясь плечами, — это моя привычка: я сбиваюсь с ноги и прикасаюсь плечом к плечу идущего рядом, я делаю это не специально, но всегда ощущаю важность происходящего, когда сбиваюсь с ноги с таким последствием.
Мы выходим из корпуса, и тут я замечаю, хотя сперва слышу, что идет дождь. Сильный, настоящий ливень. У тебя есть зонт, ты его раскрываешь, и мы делаем шаг в темноту.
Я совершенно не узнаю того места, где была еще вчера. Где мы? Где мы — молча спрашиваю я тебя. Ты качаешь головой, я понимаю, что это не имеет значения, просто мы должны пройти немного, потом, может быть, ливень прекратится, что будет после этого, я не могу себе представить.
Совершенно точно помню, что ничего подобного — этих диких кустов, высоких деревьев, холмов и мелких частых ямок — вчера здесь не было. Мне снова хочется спросить — где мы? Вместо этого я просто иду вперед.
Внезапно, совершенно внезапно на нашем пути оказывается небольшая впадина, наполненная водой. Нам просто нужно перепрыгнуть через нее, она небольшая, в этот момент Антилья берет меня за руку, я как раз собиралась прыгать, и тут Антилья берет меня за руку — и я вижу, что впадина — на самом деле огромная яма, целое русло реки, и противоположного берега не видно. Я отступаю, и Антилья говорит мне: прыгай.
Как можно прыгать — в воду, в эту бездну, и льет дождь, постоянно отовсюду течет вода, но Антилья говорит мне: прыгай! — и я прыгаю, это просто движение ног, мое сознание вряд ли согласно, и в следующую секунду я ощущаю твердую, правда, немного скользкую почву под ногами. Русло реки заметно сузилось, это уже не водная бездна, стало небольшим (где-то метр), очень быстрое, черное и быстрое, и берег, с которого я только что спрыгнула, возвышается надо мной, я задираю голову, ты стоишь на самом краю.
Ты собираешься прыгать ко мне, я протягиваю руки и подхватываю тебя, получается, как будто я просто обнимаю тебя, еще секунда — и ты стоишь рядом.
Мы нашли, спрашиваю я у тебя. Ты киваешь, дождь прекратил лить, вокруг становится просто темно, наш коттедж — в трех метрах от нас.
— Пойдемте, — говорите вы. — Посмотрите, вы насквозь промокли.
Только теперь я понимаю, что дождевая вода, настоящие ручейки текут по моему лицу, у меня мокрые волосы, одежду можно выжать, в туфлях тоже вода, сейчас сделаю шаг, и она весело захлюпает. Мы идем обратно, я не знаю, сколько прошло времени, на дворе — ночь, непроглядная тьма, Антилья говорит мне:
— Идите ко мне в комнату и примите душ.
В моей комнате нет душа, просто раковина и кран для того, чтобы умыться вполне хватит, и я делаю слабую попытку отвертеться от такой огромной доли внимания такого Человека, я говорю:
— Ну что вы.
Я говорю:
— Не беспокойтесь, все в порядке, вам нужно поспать.
Но Антилья берет меня за руку и ведет к себе. Открывает дверь, подталкивает в коридорчик. Достает откуда-то полотенце и открывает дверь в ванную, идите.
Как говорится, мне ничего не остается, как смыть с себя следы ночной прогулки по неведомым местам. Я закрываю за собой дверь и быстро моюсь: беру шампунь с полочки, мою голову, затем вытираюсь махровым приятным полотенцем, стараюсь делать это тщательно. Смотрю на свое отражение в запотевшее зеркало, вытираю его, смотрю еще раз, рукой встряхиваю и пытаюсь минимально уложить мокрые волосы, догадываюсь, что меня оставят на чай.
Когда выхожу из ванной, открывается дверь комнаты, ты выходишь, ты улыбаешься мне и жестом приглашаешь меня войти.
Если принять во внимание мое чистое, пахнущее шампунем и мылом тело, то выгляжу я привлекательно. Я вхожу, останавливаюсь на пороге, Порадник сидить у кімнаті, він п'є каву з маленького горнятка.
111…Того дня Конрад остаточно розтанув. Просто зник у повітрі. Порадник щось питає у мене і дивиться на мою реакцію. Хто він був?
Це ти його створила своїм прагненням. Ти створила його своєю мрією, про свої інші світи. Ти зробила його реальністю, бо твої думки були надзвичайно сильними.
Одного разу він просто виник з повітря. Він навіть незчувся, як раптом виник у цьому світі, а ти гадала, що то й досі просто мрії, просто думки, що живуть лише у твоїй голові.
— Чи був він щасливим? — спитала я.
— Конрад? Аби бути щасливим, треба мати власне підґрунтя. Мати реальну істотну субстанцію, так би мовити, — Порадник усміхнувся одній із своїх думок. — Можливо, у мить зникнення він був щасливий. Бо зникнення — то є щастя. Велике справжнє щастя.
112Перша збірка віршів Сандри має назву «Особиста сила». Вона тримає її у руках обережно, пам'ятаючи про те, що кроки, у цьому та в тому вимірах, є лише першими.